День местного самоуправления

Ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года, в России празднуется День местного самоуправления, установленный Указом Президента РФ № 805 от 10 июня 2012 года «О Дне местного самоуправления». Как говорится в этом документе, новая дата вводится в календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Было решено установить датой праздника день 21 апреля — день издания (по старому стилю) в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II.  «Грамота» положила начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

21 апреля 2021 года во всех образовательных организациях Белореченского района прошел Всероссийский «Урок местного самоуправления».

Урок приурочен к государственному Дню местного самоуправления в Российской Федерации, проводится  в рамках Календаря  образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам на 2020/2021 учебный год, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации.

На уроках учащиеся познакомились с историей  становления и развития местного самоуправления,  с его  особенностями, как одной из приоритетных задач государства, раскрыли роль органов местного самоуправления в современном обществе.

В этот день многие депутаты  районного, городского и сельских поселений   приняли участие   во  Всероссийских «Уроках  местного самоуправления».    Народные представители рассказали о  своей работе,   о  проблемах  и путях их решения.   Муниципальная власть всегда была и остается самой близкой к людям, важным звеном в системе управления. К представителям органов местного самоуправления обращаются в первую очередь для решения всех проблем, будь то жилищно-коммунальная, дорожно-транспортная, социальная, имущественная, земельная или любая другая сфера. И сегодня органы МСУ стремятся работать качественно, ответственно, оперативно. Главная задача органов муниципальной власти  – быть максимально открытыми для населения, вести диалог и не бояться критики.

Депутаты вызвали учащихся на диалог.  В ходе этих встреч многие ребята проявили свои коммуникативные способности, аргументировано  обосновывали свою точку зрения на   острые вопросы, поднятые в ходе дискуссии.