27 марта 2024 г. прошло заседание РМО учителей истории, обществознания и «Основ финансовой грамотности»

На заседании учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 14 Л.Ф. Ветрюкова выступила по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания». Людмила Федоровна обосновала необходимость использования данной технологии в учебной деятельности. В своем выступлении Л.Ф. Ветрюкова поделилась своими практическими наработками, которые использует на уроках.
«Наши дети – это будущие участники финансового рынка». С такой темой поделилась опытом своей работы учитель начальных классов МАОУ гимназия Е.А, Свердлова. Формирование финансовой грамотности учащихся — одна из основных задач современного образования. И это не случайно. Сфера финансов затрагивает практически все стороны жизни современного человека. Ученые считают, «что начинать обучение финансовой грамоте лучше всего в раннем возрасте». Чем раньше учащиеся узнают о важности роли денег в жизни, тем лучше у них сформируются правильные умения пользоваться личными средствами. Елена Александровна рассказала, какими ресурсами пользуется при подготовке к урокам, в каких мероприятиях по вопросам финансового просвещения участвует со своими воспитанниками.
Учитель истории и «Основ финансовой грамотности» МБОУ СОШ 23 Е.А Акименко выступила с темой: «Формирование необходимых компетенций на уроках финансовой грамотности». Финансовая грамотность в школе включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Формирование необходимых компетенций ФГ происходит через различные интерактивные технологии. Акименко Е.А. рассказала и показала в презентации, какими инструментами и образовательными платформами пользуется на уроках Финансовой грамотности.
Тема второго выступлении учителя истории и обществознания МБОУ СОШ 23 Е.А Акименко «Создание цифровой образовательной среды на уроках истории и обществознания». Елена Алексеевна отметила, что современные уроки истории и обществознания с использованием информационных технологий способствуют развитию личности ученика, его творческого мышления, формируют умения анализировать прошлое и настоящее, давать собственную оценку событиям, высказывать собственную точку зрения. Цифровые образовательные ресурсы — это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. Акименко Е.А. поделилась опытом использования ЦОР на уроках истории и обществознания: Skysmart, сайт «Биоуроки», онлайн-сервис LearningApps, платформа Joyteka, электронные исторические карты, презентации на уроках истории и обществознания и др.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 30 В.В. Бабиченко поделился с материалом «Исторические основания и предпосылки проведения СВО в логике нового учебника для 11 класса «История России». Виталий Викторович показал в своем выступлении о влиянии СВО на процессы в области внутренней и внешней политики страны и во всем мире.
На РМО также были рассмотрены и текущие вопросы согласно плану.

27 марта 2024 г. прошло заседание РМО учителей истории, обществознания и «Основ финансовой грамотности». На заседании учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 14 Л.Ф. Ветрюкова выступила по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания». Людмила Федоровна обосновала необходимость использования данной технологии в учебной деятельности. В своем выступлении Л.Ф. Ветрюкова поделилась своими практическими наработками, которые использует на уроках.
«Наши дети – это будущие участники финансового рынка». С такой темой поделилась опытом своей работы учитель начальных классов МАОУ гимназия Е.А, Свердлова. Формирование финансовой грамотности учащихся — одна из основных задач современного образования. И это не случайно. Сфера финансов затрагивает практически все стороны жизни современного человека. Ученые считают, «что начинать обучение финансовой грамоте лучше всего в раннем возрасте». Чем раньше учащиеся узнают о важности роли денег в жизни, тем лучше у них сформируются правильные умения пользоваться личными средствами. Елена Александровна рассказала, какими ресурсами пользуется при подготовке к урокам, в каких мероприятиях по вопросам финансового просвещения участвует со своими воспитанниками.
Учитель истории и «Основ финансовой грамотности» МБОУ СОШ 23 Е.А Акименко выступила с темой: «Формирование необходимых компетенций на уроках финансовой грамотности». Финансовая грамотность в школе включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Формирование необходимых компетенций ФГ происходит через различные интерактивные технологии. Акименко Е.А. рассказала и показала в презентации, какими инструментами и образовательными платформами пользуется на уроках Финансовой грамотности.
Тема второго выступлении учителя истории и обществознания МБОУ СОШ 23 Е.А Акименко «Создание цифровой образовательной среды на уроках истории и обществознания». Елена Алексеевна отметила, что современные уроки истории и обществознания с использованием информационных технологий способствуют развитию личности ученика, его творческого мышления, формируют умения анализировать прошлое и настоящее, давать собственную оценку событиям, высказывать собственную точку зрения. Цифровые образовательные ресурсы — это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. Акименко Е.А. поделилась опытом использования ЦОР на уроках истории и обществознания: Skysmart, сайт «Биоуроки», онлайн-сервис LearningApps, платформа Joyteka, электронные исторические карты, презентации на уроках истории и обществознания и др.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 30 В.В. Бабиченко поделился с материалом «Исторические основания и предпосылки проведения СВО в логике нового учебника для 11 класса «История России». Виталий Викторович показал в своем выступлении о влиянии СВО на процессы в области внутренней и внешней политики страны и во всем мире.
На РМО также были рассмотрены и текущие вопросы согласно плану.