24 марта состоялось заседание районного методического объединения классных руководителей

24 марта состоялось заседание районного методического объединения классных руководителей. В работе приняли участие представители всех 35 школ города и района. На повестке дня были вопросы:

  1. Методы и формы работы педагогов по профилактике ДДТТ.
  2. Экологическое воспитание, как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.
  3. Работа классного руководителя по профориентации учащихся.
  4. Деятельность классного руководителя в летний период.

О методах и формах работы педагогов по профилактике ДДТТ рассказала руководитель РМО Нина Петровна Квардакова. Она обратила особое внимание на то, что с приходом весенне-летнего сезона оживляется движение на улицах и дорогах. Не все родители, покупая ребенку велосипед или скутер, озабочены обучению своих детей Правилам дорожного движения, поэтому большая работа по изучению ПДД ложится на плечи классных руководителей. К этой работе необходимо подключать и сотрудников районного отдела ГИБДД. Вопрос о формах и методах работы классного руководителя продолжила руководитель школьного объединения классных руководителей СОШ12 Лантратова Л.В. Она поделилась наработками, которые имеются в ее школе.

По второму вопросу, об экологическом воспитании, как одном из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС, рассказала ведущий специалист МКУ ЦРО Багнюкова Т.В. Она отметила, что «Экологическое воспитание, безусловно, — одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Экологическое воспитание означает формирование у детей экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Неотъемлемой частью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой, расширение представления о взаимодействии человека и природы, развитие стремления быть защитником природы, любить и бережно относится к ней. Поэтому правила экологического поведения должны стать такой же нормой для обучающихся, как правила социального поведения и правила безопасности на дороге, а их соблюдение необходимо позиционировать не как рекомендательное, а как обязательное, причем для всех – и детей, и взрослых. Также обсудили активность образовательных организаций в мероприятиях экологической направленности.

По третьему вопросу «Работа классного руководителя по профориентации учащихся» выступила Калаева Элина Константиновна, классный руководитель из МБОУСОШ 9. Она отметила, что одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа с учащимися. В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, так как он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе. Она поделилась опытом работы в этом направлении.

По вопросу работы классного руководителя в летний период выступила руководитель РМО Нина Петровна Квардакова.  Она акцентировала внимание педагогов на то, что при выборе форм и методов работы в каникулярное время следует помнить о многообразии видов совместной с детьми деятельности и чередовать их в течение летних каникул. Так же отметила, что пока край и живет в режиме «Повышенной готовности»,  необходимо контролировать процесс подготовки к летнему оздоровительному отдыху.