Заседание методического объединения социальных педагогов

23 марта 2021 года в МКУ ЦРО муниципального образования Белореченский район прошло заседание методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений по теме: «Реализация Закона КК 1539».

На повестке дня были представлены следующие вопросы:

  1. Работа с родителями по выполнению закона № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».
  2. Индивидуальная работа с учащимися, нарушившими закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».
  3. Профилактическая работа с учащимися по предупреждению нарушения закона № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».

Данное направление выделено как одно из приоритетных в  организации профилактической работы в образовательной организации.

В ходе работы методического объединения были обсуждены формы организации работы специалистов с обучающимися и их родителями. Социальные педагоги разных школ поделились своими наработками и опытом.

По первому вопросу выступила Васенко Е.А., социальный педагог МБОУ СОШ 12.

Она представила разработку родительского лектория «Ознакомление родителей с законом № 1539 — КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Целью и задачами которого являются сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

По второму вопросу обсудили работу социального педагога в рамках индивидуальной работы с учащимися, нарушившими закон. На примере работы социального педагога МБОУ СОШ 1 Шевченко Ольги Викторовны, были рассмотрены возможные варианты проведения заседаний Совета профилактики правонарушений и безнадзорности подростков и защите их прав. Совет профилактики рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего.

Третьим вопросом была рассмотрена работа с обучающимися по предупреждению нарушения закона. В ходе обсуждения были выявлены основные формы и методы осуществления своевременной комплексной профилактики: это применение в работе социального педагога всевозможных правовых лекториев, дискуссий, бесед, мониторинг посещения учебных занятий, а также внеурочной занятости несовершеннолетних и т. д. Социальный педагог МАОУ Гимназия Масманиди Елена Александровна рассказала о способах вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность. Вовлечение их во всевозможную кружковую деятельность позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость детей  в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Таким образом, после обсуждения и внесения ряда предложений в ходе работы методического объединения важными задачами в работе социальных педагогов были выделены:

— организация и проведение профилактических мероприятий с обучающимися в ОО;

— социально-психологическое сопровождение детей и семей разных категорий;

— межведомственное взаимодействие специалистов различного профиля;

— вовлечение родителей в процесс профилактики.

Единогласно было принято решение усилить работу в образовательных организациях по данному профилактическому направлению.